"Сумлеваюсь я..." (С)

  • Пользователь Сергей Рыбаков опубликовал
  • 2 декабря 2012 г., 12:19:46 MSK
  • 0 комментариев
  • 425 просмотров

Я не ретроград и не зову в прошлое. Но вся преждевременная шумиха, поднятая вокруг достоинств электомобилей, при сегодняшнем уровне технологий пока неинтересна в экономическом и экологическом смыслах. Может лет через ....надцать.

Как игрушка - да, имеет место быть. С оговоркой - только в сильно ограниченном климатическом поясе. Двух-трехдневной давности (сегодня 02.12.12.) коллапсы на наших Российских дорогах успешно доказали одно - владелец электромобиля не имел бы шансов выжить в пробке. Проще говоря - закопали бы его в сугробе вместе с машиной, чтобы не мешались достойным представителям ДВС. Отопления не стало бы часа через два. А "пробочный" режим движения разрядил бы "батарейки" еще быстрее. И оно нам надо?

А как быть с так любимым показателем себестоимости 1 км пути? Машина при покупке сразу дороже. Это первое. Каждый цикл "разряд-заряд" убивает, по разным данным, от 1 до 5 % ресурса батарейки, составляющей львиную стоимость машины. 10-20 зарядок и менять батарейку? Крутовато будет даже для представительского класса. Впору говорить о себестоимости не 1 км пробега, а о стоимости метра пробега...

Теперь к экологии. При зарядке батареек от обычной сети так называемый "зеленый след" технологии электромобиля будет весьма не зеленым. Ибо: электроэнергию надо выработать (с помощью нефти и газа), оттрансформировать как минимум 3 раза (это только на пути "до" батарейки, не считая внутренних потерь в приводе), дорогостояще хранить с утечками. Это первое. Производство и утилизация батареек - серьезный удар по природе, причем ниже пояса. Это второе. Третье - Строительство сети "заправок" - тоже не радость, со всеми этими кабельными линиями и прочими прелестями. И всё это при нарастающих потерях при увеличении пути электрончиков от электростанции до батарейки. И нарастане это не линейно по понятным причинам.

Про удобство и автономность вообще молчу. Тут нет даже предмета обсуждения.

Так что...

Вот если переживем грядущий конец света и товарищи ученые, доценты с кандидатами представят миру компактный, дешевый, негрязный и объемный вариант хранения или выработки электроэнергии на очень ограниченном по объему борту легкового автомобиля.... Вот тогда пусть приходят - будет предмет для разговора.

Но так как этого не случится при нашей с Вами жизни (это раз), так как сланцевая нефть обещает быть в районе 6-8 долларов за баррель (это два), так как процесс синтеза нефти и газа в ближайший миллиард лет в недрах Земли-матушки не прекратится (это три), и много того, что я сказал выше (это четыре)....

Короче - спите спокойно, дорогие владельцы автомобилей с ДВС. Всё у нас будет хорошо.

Моё авто при 180 лошадях, 2,5 литрах объема и почти 2 тоннах веса тратит на 100 км чуть меньше 6 литров 92-го бензина. На баке я уеду на 1000 км, при этом не стесняя себя ни в одном электрифицированном удовольствии, не замечая особо в бюджете стоимость ТО...

Всё. Есть что возразить?

Комментарии

0 комментариев