Think City - электромобиль с трудной историей

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 16 ноября 2012 г., 21:39:19 MSK
  • 0 комментариев
  • 774 просмотра
Перед началом финансового кризиса, компания Think работала над шестым поколением своих электромобилей Think City, двухместных автомобилей, стоиомтсью 28 000 долларов, максимальной скоростью около 110 км/ч и дальностью поездки около 200 км.

В конце 2008 года, Норвежский небольшой производитель электромобилей Think прекратил свое существование. Компания с двадцатилетней историей, ранее принадлежавшая корпорации Ford, пережила два банкротства и находилась в процессе третьего. В момент, когда компания сократила половину из своих 250 рабочих и продлила на неопределенный срок новогодние праздники 2008 года, производство находилось на уровне 10 автомобилей в день. В марте, Wall Street Journal опубликовал некролог для компании Think как "поучительную историю об автомобильных старт-апах", которые требуют огромных капиталовложений для того, чтобы стать успешными.

Несколько месяцев спустя, компания Ener1, расположенная с Соединенных Штатах Америки - дочерняя компания производителя батарей EnerDel - дала компании Think еще один шанс выжить, став гарантом по кредиту на оздоровление предприятия и затем инвестировать около 18 миллионов долларов и конвертировать 3 миллиона задолженности предприятия в привелегерованные акции автопроизводителя. Сейчас Ener1 принадлежит 31 процент акций в этой компании. EnerDel и Think так же заключили долгосрочное соглашение о поставке батаррей, как часть сделки по финансированию оздоровления предприятия, по которой EnerDel получил определенные эксклюзивные права по поставке батарей для существующих и будующих проектов новых электрических автомобилей. Другими инвесторами, финансировавшими проект включают фмнскую компанию Valmet Automotive, которая производит модели Boxter и Cayman для Porsche, и будет создавать эксклюзивный гибрид, заряжаемый от электросети, Fisker Karma.

И снова Think

С этими трея инструментами, конструкцией электромобиля, аккумуляторной батареей и производственной площадкой, Think перевел производство Think City, электромобиля с пластиковым корпусом и дальностью поездки около 200 км, на площадку Valmet в Финляндии. Компания имеет более чем 2000 заказов и ставит своей целью годовое производство в объеме 5000 электромобилей, в основном для коррпоративных заказчиков и это, как оказалось, только начало больших планов маленькой электромобильной компании.

В течении большей части 2009 года, компания Ener1 занималась поиском производственной площадки в соединенных штатах, склоняясь к штату Индиана, где находится головной офис Ener1. Компания Think пообещала инвестировать 25 миллионов долларов в новый завод и производить почти 60 000 автомобилей в  год в США.

производство think city возобновилось в финляндии в 2009 году

К электрическим автомобилям и литий-ионным батареям в США проявляют определенный интерес. В августе 2009, двумя неделями ранее сделки с Think, компания EmerDel получила федеральный грант в объеме 118,5 миллиона долларов для удвоения производства литий-ионных аккумкляторных батарей в Индиане. Think подает заявление на правительственный займ на производство транспортных средств, сберегающих ископаемой топливо, которым ранее воспользовались компании Tesla Mototrs и Fisker Automotive.

Действительно большие перспективы

Многие аналитики отмечают медленный, но постоянный рост рынка электромобилей США, но конкуренциея со стороны Nissan и Ford существенно осложняет жизнь для Think. Например Nissan Leaf стоит около 30 000 долларов и Think было бы необходимо предлагать меньшее купе Think City за меньшую стоимость, которую было бы трудно достигнуть из-за маленьких объемов производства.

Одднако, Ener1 очевидно пытается достигнуть гораздо большего, чем продажа нескольких тасяч электромобилей. Компания ставит цель стать основным игроком в абсолютно новой энергетической экосистеме с абсолютно новыми электрическими зарядными станциями, умными сетями, электромобилями и батареями как для стационарного применения, так и для электромобилей.

В начале декабря 2009 года этот производитель батарей заявил, что изготовит литий-ионные батареи для пяти мегаватных энергетических систем, которые будут использоваться в компании Pertland General Electric, расположенной в Орегоне. "Это будет первым проектом, когда электромобили, стационарные сетевые хранилища, солнечная энергия и сеть станций быстрой зарядки будут скомбинированы в реально работающей системе", сообщает EnerDel. Система будет принимать критическую нагрузку и сглаживать пики потребления и провалы в генерации электроэнергии от возобновляемых источников энергии, таких как солнечные электростанции и ветряные трубины. Так же эта система может создать вторичный рынок бывших в употреблении автомобильных аккумуляторных батарей, емкость которых снизилась.

EnerDel работает над похожими проектами в Японии и Австрии. Японский проект запускается в марте 2010 года и будет основа на автомобилях Mazda с установленной на них батареей емкостью 24 кВт.ч, которая устанавливается на Think City.

 

По материалам http://www.hybridcars.com/vehicle/thnk-city.html

Комментарии

0 комментариев