Дополненная реальность (AR) - это технология, которая накладывает виртуальные объекты на живое изображение физической среды, помогая пользователям визуализировать, как эти объекты вписываются в их физический мир. Исследователи из Городского университета Гонконга и Сингапурского университета менеджмента опубликовали новую статью в Журнал маркетинга в нем определены четыре основных вида применения AR в розничной торговле и рассмотрено влияние AR на розничные продажи.
Исследование, предстоящее в Журнал маркетинга, озаглавлена "Дополненная реальность в розничной торговле и ее влияние на продажи" и написана Ен-Чин Таном, Сандипом Чандукалой и Шринивасом Редди. Исследователи обсуждают следующие варианты использования AR в розничной торговле:
* Обучать клиентов. Благодаря своему интерактивному и иммерсивному формату AR также является эффективным средством доставки контента и информации клиентам. Чтобы помочь клиентам лучше оценить свои новые модели автомобилей, Toyota и Hyundai использовали AR для демонстрации ключевых функций и инновационных технологий в яркой и визуально привлекательной манере. AR также может быть использован для обеспечения поиска в магазине и поддержки продукта. Walgreens и Lowe's разработали приложения для навигации в магазинах, которые накладывают сигналы направления на изображение пути в реальном времени перед пользователями, чтобы направлять их к местам расположения товаров и уведомлять их, если по пути проводятся специальные акции.
* Для облегчения оценки продукта. Сохраняя физическую среду в качестве фона для виртуальных элементов, AR также помогает пользователям визуализировать, как продукты будут выглядеть в контексте их реального потребления, чтобы более точно оценить соответствие продукта перед покупкой. Например, приложение Ikea Place использует AR для наложения трехмерных моделей мебели в реальном масштабе времени на комнаты покупателей. Клиенты могут легко определить, помещаются ли продукты в пространстве, не проводя никаких измерений. Uniqlo и Topshop также внедрили ту же технологию в своих физических магазинах, предлагая покупателям большее удобство за счет уменьшения необходимости переодеваться в разные наряды. Дополнительным преимуществом AR является его способность размещать широкий ассортимент продуктов. Эта возможность особенно полезна для изделий, изготовленных на заказ, или крупногабаритных изделий. BMW и Audi использовали AR, чтобы предоставить клиентам реалистичные трехмерные визуальные представления моделей автомобилей на основе индивидуальных особенностей, таких как цвет краски, дизайн колес и эстетика интерьера.
* Для улучшения опыта потребления после покупки. Наконец, AR можно использовать для улучшения и переопределения способа восприятия продуктов или их потребления после их покупки. Например, Lego недавно выпустила несколько специально разработанных наборов кирпичей, которые сочетают физический и виртуальный игровой процесс. С помощью сопутствующего AR-приложения анимированные персонажи Lego оживают и взаимодействуют с физическими наборами Lego, создавая совершенно новый игровой опыт. Стремясь преодолеть скептицизм по поводу качества своих пищевых ингредиентов, McDonald's также использовал AR, чтобы позволить клиентам узнать о происхождении ингредиентов в продуктах, которые они приобрели, с помощью рассказывания историй и трехмерной анимации.
Исследование также фокусируется на многообещающем применении AR для облегчения оценки продукта перед покупкой и изучения того, как это влияет на продажи в онлайн-ритейле. Например:
* Доступность и использование AR оказывает положительное влияние на продажи. Общее воздействие, по-видимому, невелико, но некоторые продукты с большей вероятностью выиграют от этой технологии, чем другие.
* Влияние AR сильнее для продуктов и брендов, которые менее популярны. Таким образом, розничные торговцы, предлагающие широкий ассортимент товаров, могут использовать AR для стимулирования спроса на нишевые товары в конце распределения продаж. AR также может помочь выровнять условия игры для менее популярных брендов. С запуском медийной рекламы с поддержкой AR на рекламных платформах, таких как Facebook и YouTube, менее известные бренды могли бы рассмотреть возможность инвестирования в этот новый формат рекламы, поскольку они больше всего выиграют от этой технологии.
* Влияние AR также сильнее для более дорогих продуктов, что указывает на то, что AR может увеличить общие доходы розничных торговцев. Розничные торговцы, продающие товары премиум-класса, также могут использовать AR для повышения удобства принятия решений и уменьшения колебаний покупателей в процессе покупки.
* Клиенты, которые являются новичками в онлайн-канале или категории продуктов, с большей вероятностью совершат покупку после использования AR, предполагая, что AR потенциально может способствовать внедрению онлайн-канала и расширению категории. Поскольку предыдущие исследования показали, что многоканальные клиенты более прибыльны, многоканальные ритейлеры могут использовать AR, чтобы побудить своих офлайн-клиентов перейти на онлайн-канал.
Взятые вместе, эти результаты дают сходящиеся доказательства того, что AR наиболее эффективен, когда высока неопределенность, связанная с продуктом. Таким образом, менеджеры могут использовать AR для снижения неопределенности клиентов и улучшения продаж.
Комментарии