Скат и покер: больше удачи, чем мастерства?

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 24 декабря 2022 г., 13:07:38 MSK
  • 0 комментариев
  • 32 просмотра
Шахматы требуют умения играть и стратегического мышления; в рулетке случай определяет победу или поражение, выигрыш или проигрыш. Но как насчет ската и покера? Являются ли это азартными играми или играми на ловкость в теории игр? Эта классификация также определяет, может ли игра быть связана с деньгами. Экономисты изучили этот вопрос и разработали рейтинговую систему, аналогичную системе Elo, используемой для шахмат.

Шахматы требуют умения играть и стратегического мышления; в рулетке случай определяет победу или поражение, выигрыш или проигрыш. Но как насчет ската и покера? Являются ли это азартными играми или играми на ловкость в теории игр? Эта классификация также определяет, может ли игра быть связана с деньгами. Профессор Доктор Йорг Окслер и его команда экономистов из Гейдельбергского университета изучили этот вопрос, разработав рейтинговую систему, аналогичную системе Elo, используемой для шахмат. Согласно их исследованию, как в скате, так и в покере удача составляет более 50%, однако в долгосрочной перспективе преобладает мастерство.

"Независимо от того, является ли игра игрой мастерства или удачи, также определяется, можно ли в нее играть на деньги. Но отнести игру к этим категориям сложно из-за множества оттенков градации между крайностями, такими как рулетка и шахматы", - утверждает профессор. Охсслер. Суды в Германии юридически классифицируют покер как азартную игру, в которую можно играть только в казино, санкционированных правительством, в то время как скат считается игрой на ловкость. Эта классификация вытекает из решения суда, принятого в 1906 году. Одним из часто используемых критериев оценки является то, зависит ли исход для одного игрока более чем на 50 процентов от удачи. Но как это можно измерить объективно?

Именно этот вопрос гейдельбергские исследователи исследовали в своем исследовании по теории игр. Используя данные из более чем четырех миллионов онлайн-игр в шахматы, покер и скат, они разработали рейтинговую систему для покера и ската, основанную на методе Elo для шахмат, который вычисляет относительные уровни мастерства отдельных игроков. "Поскольку шахматы - это чисто игра мастерства, распределение рейтингов очень широкое: от 1000 для новичка до более чем 2.800 для действующего чемпиона мира. Таким образом, чем шире распространение, тем важнее навык", - объясняет доктор Питер Дюрш. Поэтому в игре, где больше удачи и случайностей, цифры вряд ли будут так сильно отличаться друг от друга.

Гейдельбергское исследование подтверждает именно это: распределение гораздо уже в покере и скате. В то время как стандартное отклонение - среднее отклонение от среднего - для шахмат составляет более 170, две другие партии не превышали 30. Чтобы создать стандарт сравнения для игры с более чем 50-процентным везением, исследователи заменили все остальные партии в своем наборе шахматных данных подбрасыванием монеты. Это привело к отклонению в 45, что все еще намного выше, чем в покере и скате. "Обе игры не дотягивают до 50-процентного уровня мастерства и поэтому зависят в основном от удачи", - утверждает Марко Ламбрехт. "Мастерство, однако, действительно преобладает в долгосрочной перспективе. Наши анализы показывают, что примерно после ста партий игрок в покер, который на одно стандартное отклонение лучше своего оппонента, с вероятностью на 75 процентов выиграет больше партий, чем его оппонент".

В принципе, метод может быть применен ко всем играм, где определяются победители, сообщают исследователи. Процент мастерства в популярной карточной игре Мау-Мау, например, намного меньше, чем в покере, тогда как китайская настольная игра Го требует даже большего мастерства, чем шахматы.

Комментарии

0 комментариев