Команда исследователей из Университета Ватерлоо создала метод, который делает виртуальную реальность (VR) более доступной для людей с ограниченными физическими возможностями.
VR-игры, такие как Beat Saber и Space Pirate Trainer, обычно требуют больших и драматичных движений, таких как поднятие рук над головой или быстрый шаг в сторону, что может быть трудным или невозможным для людей, пользующихся инвалидными колясками или имеющих ограниченную подвижность. Чтобы уменьшить эти барьеры, исследователи создали MotionBlocks, инструмент, который позволяет пользователям настраивать элементы управления игрой в соответствии с движениями, которые они могут выполнять.
"Виртуальные игры - это очень весело, и они являются важным социальным пространством, особенно для молодого поколения", - сказал Йоханн Вентцель, недавний выпускник PhD в области компьютерных наук и ведущий автор исследования.
"Однако технология виртуальной реальности опирается на множество крупных движений, что создает барьер для людей, которые не могут их выполнить. Как только у вас появляется приложение, доступное не всем, вы функционально исключаете людей с ограниченными возможностями из этих социальных пространств".
Исследование команды проходило в три этапа. Сначала они пригласили 10 человек с ограниченной подвижностью поиграть в игры, поделиться своими разочарованиями и обсудить возможные решения. Затем команда Waterloo использовала эти отзывы для создания MotionBlocks, который изменяет то, как игровые платформы виртуальной реальности воспринимают входные данные контроллера.
"Это немного похоже на то, как традиционные видеоигры позволяют вам переназначать элементы управления, но наш метод гораздо более настраиваемый и работает в 3D-пространстве", - сказал доктор Дэниел Фогель, профессор Школы компьютерных наук Дэвида Р. Черитона в Ватерлоо.
"Вы выбираете простую форму и настраиваете ее таким образом, чтобы она отражала те движения, которые вы можете совершать, например, небольшой круговой диапазон движений на столе. Затем вы настраиваете вид 3D-движений, необходимый в приложении виртуальной реальности, например, большие полусферические взмахи руками для BeatSaber. MotionBlocks выясняет, как преобразовать ваши движения в те, которые предписаны игрой."
Наконец, исследователи протестировали MotionBlocks в сотрудничестве с восемью участниками исследования. Отзывы были в подавляющем большинстве положительными: пользователи сообщали о большем удовольствии, меньшей усталости и ощущении, что наконец-то что-то было разработано для людей с ограниченными возможностями.
В настоящее время у исследователей нет планов по продаже или выпуску MotionBlocks. Вместо этого они надеются, что это послужит доказательством концепции для индустрии виртуальной реальности. "Я бы хотел, чтобы подобная функция доступности движения была интегрирована в каждую систему виртуальной реальности, представленную на рынке", - сказал Вентцель. "Каждый заслуживает того, чтобы иметь возможность доступа к виртуальной реальности таким образом, чтобы это отвечало его потребностям".
Исследование "MotionBlocks: модульное геометрическое переназначение движений для более доступного перемещения верхней части тела в виртуальной реальности" было представлено на конференции CHI по человеческому фактору в вычислительных системах, проходившей в Японии с 26 апреля по 1 мая 2025 года.
Комментарии