Правительство призвало бороться с неравенством в "низкоуглеродных технологиях", таких как солнечные батареи и электромобили

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 15 апреля 2025 г., 12:30:04 MSK
  • 0 комментариев
  • 10 просмотров
Согласно отчету, правительству Великобритании необходимо выйти за рамки предоставления субсидий на низкоуглеродные технологии (LCT), такие как электромобили и солнечные панели для производства энергии и отопления, если оно хочет достичь своих целевых показателей чистого нуля к 2050 году.

Правительству Великобритании необходимо выйти за рамки предоставления субсидий на низкоуглеродные технологии (LCT), такие как электромобили и солнечные панели для производства энергии и отопления, если оно хочет достичь своих целевых показателей по нулевому потреблению к 2050 году, говорится в новом отчете Университета Шеффилда.

В отчете, опубликованном совместно с партнерами из университетов Ноттингема и Македонии, было установлено, что, хотя и достигаются успехи в поощрении людей к внедрению низкоуглеродных технологий, делается недостаточно для дальнейшего сокращения неравенства в использовании среди некоторых социально-экономических групп.

За последние годы количество домохозяйств, использующих солнечные панели для выработки электроэнергии, увеличилось с 3 до 6,5%, использование солнечных панелей для отопления увеличилось с 1,4 до 2,1%, а количество домохозяйств, использующих электрические или гибридно-электромобильные транспортные средства, увеличилось с менее чем 1% до 2,8%, что отражает растущий принятие LCTS на национальном уровне.

Однако исследование показало, что, хотя социально-экономическое неравенство при внедрении LCTs за последнее десятилетие уменьшилось, оно все еще сохраняется. Такие факторы, как возраст, образование, профессия, этническая принадлежность и пол, прямо или косвенно влияют на способность людей инвестировать в LCTS.

Авторы доклада говорят, что необходимо сделать больше, чтобы выровнять условия игры и помочь людям из более неблагополучных семей внедрить технологии, которые могли бы снизить их бытовые расходы и способствовать декарбонизации Великобритании в жилищном и автомобильном секторах.

Доктор Эндрю Берлинсон из Школы экономики Университета Шеффилда сказал: "Наше исследование показывает, что некоторые социально-экономические группы не получили достаточной поддержки для внедрения LCTS. Поэтому важно подчеркнуть, что ограничение способности наиболее обездоленных групп инвестировать в технологии, которые могут снизить их счета и повысить устойчивость к колебаниям стоимости жизни, таким как текущие высокие цены на энергоносители, может еще больше усугубить неравенство в нашем обществе.

"Наш анализ показывает, что образованные и состоятельные домохозяйства, скорее всего, смогли бы на ранней стадии внедрить низкоуглеродные технологии, такие как солнечная энергия, солнечное отопление и электрический или гибридный транспорт.

"Тем не менее, некоторые существующие финансовые субсидии, помогающие людям перейти на LCTS, в настоящее время закончились, поэтому те члены общества, которые не смогли стать первыми пользователями, теперь остаются позади при переходе на net-zero".

Правительство Великобритании в настоящее время субсидирует покупку некоторых типов электромобилей в местах продажи, но эти субсидии в значительной степени не зависят от социально-экономического статуса потребителя. Наряду с этим, субсидии на установку бытовых солнечных панелей закончились в 2019 году, что означает, что стимулы, помогающие людям внедрять LCT, в настоящее время ограничены и могут работать менее эффективно для тех членов общества, которые имеют более низкий социально-экономический статус.

Авторы говорят, что изучение наличия социально-экономического неравенства в LCT в Великобритании имеет важные политические последствия для перехода к низкоуглеродной экономике и достижения амбициозных и юридически обязательных экологических целей правительства Великобритании.

Есть позитивные признаки того, что некоторые потребители все чаще переходят на более экологичные способы жизни и путешествий. Но Комитет по изменению климата сообщает, что для того, чтобы Великобритания добилась значительных успехов в достижении своих целевых показателей чистого нуля, доля рынка новых электромобилей должна составлять 100%, по сравнению с сегодняшними 16,5%, и что темпы установки солнечных панелей должны увеличиться в пять раз по сравнению с текущими уровнями.

Профессор Моника Джульетти из Ноттингемского университета сказала: "В нашем отчете и новой аналитической записке мы предполагаем, что жизненно важно, чтобы новые мероприятия были нацелены на те группы, которые потенциально могли бы извлечь наибольшую выгоду из технологий снижения затрат, не только на индивидуальном уровне, но и на уровне сообщества. Эти действия будут направлены на устранение пробелов в политике в секторе частного, арендуемого и социального жилья".

Помимо более целенаправленных финансовых стимулов для лиц с более низким социально-экономическим положением, в докладе содержится призыв к информационным стимулам, предоставляемым надежными организациями, для создания образовательных рекомендаций и повышения осведомленности о LCTS; чтобы помочь наиболее нуждающимся ориентироваться в принятии решений об усыновлении.

В докладе также утверждается, что необходимо принять новые меры на уровне общин. Вместо того, чтобы пропагандировать солнечную технологию только для отдельных домохозяйств, предлагается перейти к установкам на уровне общин, чтобы облегчить бремя затрат, связанных с внедрением, и помочь выровнять условия игры для тех, кто не имеет индивидуального контроля над своим имуществом или транспортом.

Комментируя исследование, доктор Джейн Каррик из Центра устойчивого развития Южного Йоркшира сказала: "Недавний опрос, проведенный Центром устойчивого развития Южного Йоркшира о привычках региона в потреблении энергии, выявил значительное препятствие для низкоуглеродных технологий: 46% жителей неохотно используют солнечные панели, а 57 процент опрошенных сомневается в выборе тепловых насосов.

"В политике Великобритании необходимо сделать гораздо больше для устранения неравенства в охвате и за его пределами. Например, возможность раскрыть мощь общественных энергетических инициатив является важнейшей областью, оптимизирующей процессы и стимулирующей коллективные инвестиции, чтобы сделать LCT доступными для всех".

Доктор Эндрю Берлинсон добавил: "Выводы нового отчета дополняют растущую дискуссию о низком индивидуальном потреблении LCT и проблемах, создаваемых для потребителей из более неблагополучных слоев общества, когда доступ к преимуществам низкоуглеродных технологий распределяется неравномерно.

"Наши результаты позволяют нам поддерживать политику, ориентированную на конкретные социально-экономические группы на индивидуальном и общинном уровнях, что не только имеет решающее значение для смягчения наблюдаемого неравенства при внедрении LCT, но и имеет значение для повышения энергоэффективности и устойчивости к высоким ценам на энергоносители по мере перехода к низкоуглеродистому будущему".

Комментарии

0 комментариев