Новое исследование выявило опасность метавселенной и виртуальной реальности для американской молодежи

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 23 октября 2024 г., 14:15:33 MSK
  • 0 комментариев
  • 56 просмотров
Исследований онлайн-виктимизации в метавселенной катастрофически не хватает. В новом исследовании изучался вред, наносимый метавселенной и устройствами виртуальной реальности, среди 5005 американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет. Результаты исследования показывают, что значительный процент молодежи сообщал о вреде, причиняемом в этих местах, включая разжигание ненависти, травлю, домогательства, сексуальные домогательства, ухаживающее поведение (хищники строят доверительные отношения с несовершеннолетними) и нежелательное воздействие насильственного или сексуального контента. Исследование также выявило заметные гендерные различия в опыте, подчеркнув необходимость разработки стратегий защиты в виртуальной среде.

Популярность метавселенной, пространства, где стираются границы между физической и цифровой реальностями, растет среди молодежи. По состоянию на март, 33% подростков владеют устройствами виртуальной реальности (VR), а 13% пользуются ими еженедельно.

Поскольку метавселенная предлагает более богатый эмоциональный опыт, молодежь может быть особенно уязвима к серьезному вреду в этих захватывающих пространствах, что подчеркивает необходимость изучения потенциальных рисков.

К сожалению, исследований онлайн-виктимизации в метавселенной катастрофически не хватает. Новое исследование, проведенное Атлантическим университетом Флориды в сотрудничестве с Университетом Висконсин-О-Клэр, является одним из первых, в котором изучается опыт причинения вреда молодежи в метавселенной Соединенных Штатов. Используя национальную репрезентативную выборку из 5005 подростков в возрасте от 13 до 17 лет в США, исследователи сосредоточились на их опыте использования устройств виртуальной реальности, включая 12 конкретных видов вреда, которые они испытывали, используемые стратегии защиты и различия в опыте между мальчиками и девочками.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Новые МЕДИА и общество, выяснилось, что значительный процент молодежи сообщил о том, что в этих местах они подвергаются различным формам вреда, включая разжигание ненависти, травлю, домогательства, сексуальные домогательства, ухаживающее поведение (хищники устанавливают доверительные отношения с несовершеннолетними) и нежелательное ознакомление с материалами, содержащими насилие или сексуальность. Исследование также выявило заметные гендерные различия в опыте.

Среди результатов исследования:

  • У 32,6% молодежи есть гарнитура виртуальной реальности (41% мальчиков против 25,1% девочек).
  • Более 44% опрошенных сталкивались с ненавистническими высказываниями/оскорблениями (8,9% неоднократно); 37,6% сталкивались с травлей; и 35% сталкивались с домогательствами
  • Почти 19% испытывали сексуальные домогательства; 43,3% сталкивались с троллингом; 31,6% подвергались злонамеренным препятствиям; и 29,5% сталкивались с угрозами
  • Более 18% были обмануты (публично раскрыли чью-либо личную информацию без их согласия), а 22,8% были пойманы на слове (создали фальшивую личность в Интернете, чтобы обмануть кого-либо, как правило, в романтических целях).
  • Почти 21% столкнулись с нежелательным насильственным или сексуальным контентом; 18,1% подверглись грумингу или хищническому поведению; а 30% подверглись нападкам из-за таких факторов, как вес, сексуальные предпочтения, сексуальная ориентация или политическая принадлежность
  • Мальчики и девочки сталкивались с аналогичными случаями жестокого обращения, но девочки чаще сталкивались с сексуальными домогательствами и ухаживающим/хищническим поведением, чем мальчики. Мальчики и девочки с одинаковой вероятностью становились мишенями из-за своего голоса, аватара, расы, религии или инвалидности.

"Определенные группы молодежи непропорционально подвержены вреду такого ухода, особенно те, кто страдает от эмоциональных расстройств или проблем с психическим здоровьем, низкой самооценки, плохих отношений с родителями и слабой сплоченности в семье", - сказал Самир Хиндуджа, доктор философии, первый автор, профессор Школы криминологии и уголовного правосудия при Университете Калифорнии. Колледжа социальной работы и уголовного правосудия ФАУ, содиректор исследовательского центра киберзапугивания и научный сотрудник Центра Беркмана Кляйна при Гарвардском университете. "Из-за уникальных особенностей среды метавселенной молодые люди могут нуждаться в дополнительном внимании и поддержке. Захватывающий характер этих пространств может усилить впечатления и эмоции, подчеркивая важность специализированных ресурсов для обеспечения их безопасности и благополучия".

Результаты также показывают, что девочки значительно чаще, чем мальчики, применяли меры безопасности на платформе, такие как "Космический пузырь", "Личная граница" и "Безопасная зона".

"Мы обнаружили, что девушки с большей вероятностью выбирают аватары, предназначенные для снижения риска домогательств, и используют встроенные в платформу инструменты для поддержания безопасной дистанции от других. Кроме того, и мальчики, и девочки чувствуют себя комфортно, покидая метавселенские комнаты или каналы, например, переключая серверы, в ответ на потенциальную или реальную виктимизацию, хотя в целом молодежь, как правило, нечасто использует эти средства безопасности", - сказал Хиндуджа.

Среди рекомендаций, которые исследователи предлагают молодежи, следующие:

  • Использование функций безопасности, предоставляемых платформой, для ограничения нежелательных взаимодействий и посягательств на их личное пространство. Также важно, чтобы молодежь понимала и использовала функции безопасности, доступные в metaverse experiences, включая функции блокировки, отключения звука и создания отчетов.
  • Продолжение исследований и разработок в этих областях с целью определения того, как удовлетворить потребности пользователей в условиях потенциальной или фактической виктимизации.
  • Совершенствование механизмов отчетности платформы для обеспечения принятия оперативных мер в отношении нарушителей
  • Определяющие возраст механизмы для сред метавселенной, в которых происходит распространение зрелого контента и взаимодействий
  • Призываем родителей и опекунов уделить время ознакомлению с доступными функциями родительского контроля на устройствах виртуальной реальности и платформах метавселенной, чтобы установить границы, отслеживать действия и ограничивать определенные функции по мере необходимости. Идеальным является активный медиативный подход, при котором они вступают в открытый и поддерживающий диалог с детьми об их опыте в метавселенной.
  • Интеграция обновленных, актуальных и доступных модулей по цифровому гражданству и медиаграмотности в школьные программы с целью предоставления молодежи необходимых знаний и навыков для безопасного и ответственного использования виртуальной реальности и других новых технологий.
  • Создатели контента должны учитывать этические аспекты своих творений в метавселенной, гарантируя, что они способствуют инклюзивности, уважению и препятствуют любым формам преследования. Они должны стремиться к тому, чтобы их виртуальный опыт был доступен пользователям с различным происхождением, языками, культурами и способностями.

"Опасения родителей и опекунов по поводу виртуальной реальности в целом отражают и согласуются с их историческими опасениями по поводу видеоигр, чрезмерного использования устройств, их малоподвижного образа жизни, когнитивного развития и опасности незнакомцев", - сказал Хиндуджа. "Эти новые технологии по-прежнему многообещающи, но требуется бдительность, когда речь заходит об уникальных проблемах, которые они представляют, а также об уникальных уязвимостях, которые могут быть у некоторых молодых пользователей. Таким образом, все усилия направлены на создание более безопасной и инклюзивной метавселенной, которая продолжает развиваться".

Соавтором исследования является Джастин Патчин, доктор философии, профессор уголовного правосудия Университета Висконсин-О-Клэр и содиректор исследовательского центра киберзапугивания.

Комментарии

0 комментариев