Согласно исследованию, проведенному исследователями из Университета штата Вашингтон, компании могут непреднамеренно навредить своим продажам, включив слова "искусственный интеллект" при описании своих предложений, в которых используется эта технология.
В исследовании, опубликованном в Журнал гостиничного маркетинга и менеджмента, исследователи провели экспериментальные опросы с участием более 1000 взрослых в США, чтобы оценить взаимосвязь между раскрытием информации об ИИ и поведением потребителей.
По словам Месута Чичека, клинического ассистента профессора маркетинга и ведущего автора исследования, полученные результаты неизменно показывали, что продукты, описанные как использующие искусственный интеллект, были менее популярны.
"Когда упоминается искусственный интеллект, это, как правило, снижает эмоциональное доверие, что, в свою очередь, снижает намерения совершить покупку", - сказал он. "Мы обнаружили, что эмоциональное доверие играет решающую роль в том, как потребители воспринимают продукты на базе искусственного интеллекта".
В ходе экспериментов исследователи включали вопросы и описания различных категорий товаров и услуг. Например, в одном эксперименте участникам были представлены идентичные описания интеллектуальных телевизоров, с той лишь разницей, что термин "искусственный интеллект" был включен для одной группы и опущен для другой. Группа, которая увидела, что искусственный интеллект включен в описание продукта, указала, что они с меньшей вероятностью купят телевизор.
Исследователи также обнаружили, что негативная реакция на раскрытие информации об искусственном интеллекте была еще более выраженной в отношении продуктов и услуг "высокого риска", тех, при покупке которых люди обычно испытывают большую неуверенность или беспокойство, таких как дорогая электроника, медицинские приборы или финансовые услуги. По словам Чичека, поскольку отказ несет в себе больший потенциальный риск, который может включать денежные потери или угрозу физической безопасности, упоминание искусственного интеллекта в таких описаниях может сделать потребителей более осторожными и менее склонными к покупке.
"Мы протестировали эффект в восьми различных категориях продуктов и услуг, и все результаты были одинаковыми: включение подобных терминов в описания продуктов является недостатком", - сказал Чичек.
Чичек сказал, что полученные результаты дают ценную информацию компаниям.
"Маркетологам следует тщательно продумать, как они представляют ИИ в описаниях своих продуктов, или разработать стратегии для повышения эмоционального доверия. Акцент на ИИ не всегда может быть полезным, особенно для продуктов с высокой степенью риска. Сосредоточьтесь на описании функций или преимуществ и избегайте модных словечек, связанных с ИИ", - сказал он.
Помимо Чичека, в исследовании приняли участие соавторы Доган Гурсой, профессор гостиничного бизнеса WSU, и Лу Лу, доцент Школы бизнеса и менеджмента Fox при Университете Темпл.
Комментарии