Использование термина "искусственный интеллект" в описаниях продуктов снижает вероятность совершения покупки

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 31 июля 2024 г., 13:05:43 MSK
  • 0 комментариев
  • 53 просмотра
Согласно недавнему исследованию, компании могут непреднамеренно снизить свои продажи, используя слова "искусственный интеллект" при описании своих предложений, в которых используется эта технология. Исследователи провели экспериментальные опросы с участием более 1000 взрослых в США, чтобы оценить взаимосвязь между раскрытием информации об ИИ и поведением потребителей. Результаты исследования неизменно показывали, что продукты, описанные как использующие искусственный интеллект, были менее популярны.

Согласно исследованию, проведенному исследователями из Университета штата Вашингтон, компании могут непреднамеренно навредить своим продажам, включив слова "искусственный интеллект" при описании своих предложений, в которых используется эта технология.

В исследовании, опубликованном в Журнал гостиничного маркетинга и менеджмента, исследователи провели экспериментальные опросы с участием более 1000 взрослых в США, чтобы оценить взаимосвязь между раскрытием информации об ИИ и поведением потребителей.

По словам Месута Чичека, клинического ассистента профессора маркетинга и ведущего автора исследования, полученные результаты неизменно показывали, что продукты, описанные как использующие искусственный интеллект, были менее популярны.

"Когда упоминается искусственный интеллект, это, как правило, снижает эмоциональное доверие, что, в свою очередь, снижает намерения совершить покупку", - сказал он. "Мы обнаружили, что эмоциональное доверие играет решающую роль в том, как потребители воспринимают продукты на базе искусственного интеллекта".

В ходе экспериментов исследователи включали вопросы и описания различных категорий товаров и услуг. Например, в одном эксперименте участникам были представлены идентичные описания интеллектуальных телевизоров, с той лишь разницей, что термин "искусственный интеллект" был включен для одной группы и опущен для другой. Группа, которая увидела, что искусственный интеллект включен в описание продукта, указала, что они с меньшей вероятностью купят телевизор.

Исследователи также обнаружили, что негативная реакция на раскрытие информации об искусственном интеллекте была еще более выраженной в отношении продуктов и услуг "высокого риска", тех, при покупке которых люди обычно испытывают большую неуверенность или беспокойство, таких как дорогая электроника, медицинские приборы или финансовые услуги. По словам Чичека, поскольку отказ несет в себе больший потенциальный риск, который может включать денежные потери или угрозу физической безопасности, упоминание искусственного интеллекта в таких описаниях может сделать потребителей более осторожными и менее склонными к покупке.

"Мы протестировали эффект в восьми различных категориях продуктов и услуг, и все результаты были одинаковыми: включение подобных терминов в описания продуктов является недостатком", - сказал Чичек.

Чичек сказал, что полученные результаты дают ценную информацию компаниям.

"Маркетологам следует тщательно продумать, как они представляют ИИ в описаниях своих продуктов, или разработать стратегии для повышения эмоционального доверия. Акцент на ИИ не всегда может быть полезным, особенно для продуктов с высокой степенью риска. Сосредоточьтесь на описании функций или преимуществ и избегайте модных словечек, связанных с ИИ", - сказал он.

Помимо Чичека, в исследовании приняли участие соавторы Доган Гурсой, профессор гостиничного бизнеса WSU, и Лу Лу, доцент Школы бизнеса и менеджмента Fox при Университете Темпл.

Комментарии

0 комментариев