То, чего никто раньше не видел - имитация гравитационных волн от отказавшего варп-двигателя

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 31 июля 2024 г., 13:05:21 MSK
  • 0 комментариев
  • 21 просмотр
Физики десятилетиями изучали теоретическую возможность создания космических кораблей, приводимых в движение за счет сжатия четырехмерного пространства-времени. Хотя этот так называемый "варп-двигатель" происходит из области научной фантастики, он основан на конкретных описаниях в общей теории относительности. Новое исследование делает еще один шаг вперед - моделирует гравитационные волны, которые мог бы излучать такой двигатель, если бы он вышел из строя.

Физики десятилетиями изучали теоретическую возможность создания космических кораблей, приводимых в движение за счет сжатия четырехмерного пространства-времени. Хотя этот так называемый "варп-двигатель" происходит из области научной фантастики, он основан на конкретных описаниях в общей теории относительности. Новое исследование, опубликованное в журнале Open Journal of Astrophysics, делает еще один шаг вперед, моделируя гравитационные волны, которые мог бы излучать такой двигатель, если бы он вышел из строя. Соавтором исследования является астрофизик, профессор Тим Дитрих из Потсдамского университета.

Варп-двигатели являются основой научной фантастики и в принципе могут разгонять космические корабли быстрее скорости света. К сожалению, при их создании на практике возникает много проблем, таких как необходимость использования экзотического типа материи с отрицательной энергией. Другие проблемы, связанные с параметром варп-двигателя, включают в себя трудности для тех, кто находится на корабле, с фактическим управлением пузырем и его деактивацией.

Это новое исследование является результатом сотрудничества специалистов по гравитационной физике из Лондонского университета Королевы Марии, Потсдамского университета, Института гравитационной физики Макса Планка (MPI) в Потсдаме и Кардиффского университета. Хотя в нем и не утверждается, что он взломал код варп-двигателя, в нем исследуются теоретические последствия "сбоя защитной оболочки" варп-двигателя с использованием численного моделирования. Доктор Кэти Клаф из Лондонского университета Королевы Марии, первый автор исследования, объясняет: "Несмотря на то, что варп-двигатели являются чисто теоретическими, они имеют четкое описание в общей теории относительности Эйнштейна, и поэтому численное моделирование позволяет нам исследовать влияние, которое они могут оказывать на пространство-время в виде о гравитационных волнах."

Результаты поразительны. Коллапсирующий варп-двигатель генерирует отчетливый всплеск гравитационных волн, рябь в пространстве-времени, которую можно обнаружить с помощью детекторов гравитационных волн, которые обычно нацелены на слияние черных дыр и нейтронных звезд. В отличие от звуковых сигналов от слияния астрофизических объектов, этот сигнал был бы коротким высокочастотным всплеском, и поэтому современные детекторы не смогли бы его уловить. Однако в будущем могут появиться более высокочастотные приборы, и, хотя финансирование на создание таких приборов еще не выделено, технология для их создания существует. Это повышает вероятность использования этих сигналов для поиска свидетельств технологии варп-привода, даже если мы не сможем создать его сами.

Профессор Тим Дитрих из Потсдамского университета комментирует: "Для меня наиболее важным аспектом исследования является новизна точного моделирования динамики пространства-времени с отрицательной энергией и возможность применения методов к физическим ситуациям, которые могут помочь нам лучше понять эволюцию и происхождение нашей Вселенной, или вселенной в целом. процессы в центре черных дыр."

До скорости деформации еще далеко, но это исследование уже расширяет границы нашего понимания экзотических пространственно-временных систем и гравитационных волн. Исследователи планируют изучить, как меняется сигнал при использовании различных моделей двигателей деформации.

Комментарии

0 комментариев