Скрыто на виду: жидкость для омывания лобового стекла является неожиданным источником выбросов

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 31 мая 2023 г., 15:26:42 MSK
  • 0 комментариев
  • 23 просмотра
Выхлопные газы, вероятно, приходят на ум при рассмотрении выбросов транспортных средств, но они не являются единственным источником загрязняющих веществ, выделяемых при ежедневных поездках на работу. Исследователи сообщают, что спирты, содержащиеся в жидкости для омывания лобового стекла, составляют большую долю выбросов транспортных средств в реальном мире, чем предполагалось по предыдущим оценкам. Примечательно, что уровни этих нетопливных газов, скорее всего, останутся неизменными, даже по мере того, как все больше водителей будут переходить с газовых двигателей на электромобили.

Выхлопные газы, вероятно, приходят на ум при рассмотрении выбросов транспортных средств, но они не являются единственным источником загрязняющих веществ, выделяемых при ежедневных поездках на работу. В недавнем ACS' Наука и технологии в области охраны окружающей среды в ходе исследования исследователи сообщают, что спирты, содержащиеся в жидкости для омывания лобового стекла, составляют большую долю выбросов транспортных средств в реальном мире, чем предполагалось по предыдущим оценкам. Примечательно, что уровни этих нетопливных газов, скорее всего, останутся неизменными, даже по мере того, как все больше водителей будут переходить с газовых двигателей на электромобили.

По данным Агентства по охране окружающей среды США, средние выбросы углекислого газа автомобилями сократились на 25% с начала 2000-х годов, но этот газ составляет лишь часть от общего объема. Другим важным компонентом выбросов являются летучие органические соединения (ЛОС) - широкая классификация молекул на основе углерода, которые легко испаряются и могут способствовать образованию озона. В то время как некоторые ЛОС выделяются с выхлопными газами, другие могут возникать из неожиданного источника - продуктов, используемых для "ухода за автомобилем", таких как жидкость для омывания лобового стекла. Оценки, полученные из национального реестра статистики производителей в Великобритании, показали, что средства по уходу за автомобилями могут быть еще большим источником ЛОС, чем выхлопные газы, но эти цифры никогда не проверялись экспериментально. Итак, Сэмюэл Клифф и его коллеги решили измерить количество испаряющихся компонентов жидкости для омывания лобового стекла в автомобилях на реальной дороге и сравнить это с оценками запасов.

Чтобы измерить содержание ЛОС, фактически выделяемых транспортными средствами, исследователи оснастили фургон несколькими приборами, включая масс-спектрометр, и припарковали его рядом с оживленной проезжей частью. Сравнив измерения фургона с данными, полученными на университетской площадке с минимальным влиянием дорожного движения, они рассчитали среднее количество паров, выделяемых автомобилем на каждый пройденный километр, для нескольких ключевых ЛОС.

Измеренные значения соответствовали оценкам запасов ароматических соединений, которые обычно контролируются и регулируются, но показатели спиртов - ключевых ингредиентов жидкости для омывания лобового стекла - намного превышали инвентарные цифры. Фактически, выброс двух спиртов, этанола и метанола, почти в два раза превысил количество всех ЛОС, выделяющихся в выхлопных газах. Расхождение в выбросах алкоголя можно было бы объяснить включением растворителей из средств по уходу за автомобилями в оценки запасов, что позволяет предположить, что эти продукты являются значительным, хотя и неожиданным источником загрязняющих веществ, производимых транспортными средствами. Исследователи говорят, что это открытие имеет значение для будущей политики регулирования, особенно в связи с переходом водителей на электромобили, которые, возможно, имеют меньшие выбросы от топлива, но все равно будут нуждаться в чистых ветровых стеклах.

Комментарии

0 комментариев