Роботы и права: конфуцианство предлагает альтернативу

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 26 мая 2023 г., 14:22:16 MSK
  • 0 комментариев
  • 39 просмотров
Поскольку роботы берут на себя все больше ролей в мире, в новом анализе были проанализированы исследования, посвященные правам роботов, и сделан вывод, что предоставление прав роботам - плохая идея. Вместо этого в статье рассматривается конфуцианство как альтернатива.

Философы и правоведы исследовали важные аспекты морального и правового статуса роботов, причем некоторые выступали за наделение роботов правами. Поскольку роботы берут на себя все больше ролей в мире, в новом анализе были проанализированы исследования, посвященные правам роботов, и сделан вывод, что предоставление прав роботам - плохая идея. Вместо этого в статье рассматривается конфуцианство как альтернатива.

Анализ, проведенный исследователем из Университета Карнеги-Меллона (CMU), опубликован в Коммуникации ACM, опубликованный Ассоциацией вычислительной техники.

"Люди обеспокоены рисками, связанными с предоставлением прав роботам", - отмечает Тхэ Ван Ким, доцент кафедры деловой этики в Школе бизнеса Теппера CMU, который проводил анализ. "Предоставление прав - не единственный способ решить проблему морального статуса роботов: представление о роботах как о носителях обрядов, а не как о носителях прав, могло бы сработать лучше".

Хотя многие считают, что уважение к роботам должно привести к предоставлению им прав, Ким выступает за другой подход. Конфуцианство, древняя китайская система верований, фокусируется на социальной ценности достижения гармонии; индивидуумы становятся по-настоящему человечными благодаря своей способности воспринимать интересы не только в терминах личных интересов, но и в терминах, которые включают в себя отношения и общинное "я". Это, в свою очередь, требует уникального взгляда на обряды, когда люди морально укрепляют себя, участвуя в надлежащих ритуалах.

Рассматривая роботов, Ким предполагает, что конфуцианская альтернатива возложения ритуалов - или того, что он называет ролевыми обязательствами - на роботов более уместна, чем наделение роботов правами. Концепция прав часто носит состязательный характер, и потенциальный конфликт между людьми и роботами вызывает беспокойство.

"Распределение ролевых обязанностей между роботами поощряет командную работу, которая приводит к пониманию того, что выполнение этих обязанностей должно осуществляться гармонично", - объясняет Ким. "Искусственный интеллект (ИИ) имитирует человеческий интеллект, поэтому для того, чтобы роботы могли развиваться как носители обрядов, они должны быть оснащены ИИ такого типа, который может имитировать способность людей распознавать и выполнять командные действия - и машина может научиться этой способности различными способами".

Ким признает, что некоторые зададутся вопросом, почему к роботам вообще следует относиться уважительно. "В той мере, в какой мы создаем роботов по своему образу и подобию, если мы плохо относимся к ним как к существам, способным участвовать в обрядах, мы унижаем себя", - предполагает он.

Различные неестественные образования, такие как корпорации, считаются людьми и даже обладают некоторыми конституционными правами. Кроме того, люди - не единственный вид, обладающий моральным и правовым статусом; в большинстве развитых обществ моральные и правовые соображения не позволяют исследователям безвозмездно использовать животных для лабораторных экспериментов.

Комментарии

0 комментариев