Новое исследование показывает, что люди по всему миру настолько зависят от Интернета в осуществлении социально-экономических прав человека, таких как образование, здравоохранение, работа и жилье, что доступ к Интернету теперь должен рассматриваться как основное право человека.
Особенно в развивающихся странах, доступ к Интернету может повлиять на то, получат ли люди образование, останутся ли здоровыми, найдут ли дом и устроятся на работу - или нет.
Даже если у людей есть автономные возможности, такие как доступ к программам социального обеспечения или поиск жилья, они находятся в сравнительном невыгодном положении по сравнению с теми, у кого есть доступ в Интернет.
Публикуя свои выводы сегодня в Политика, философия и экономика Доктор Мертен Реглиц, преподаватель глобальной этики в Бирмингемском университете, призывает к выделению отдельного права человека на доступ в Интернет, исходя из того, что это практическая необходимость для целого ряда социально-экономических прав человека.
Он призывает государственные органы предоставлять бесплатный доступ в Интернет тем, кто не может себе этого позволить, а также проводить обучение базовым цифровым навыкам для всех граждан и защищать онлайн-доступ от произвольного вмешательства со стороны государств и частных компаний.
Доктор Реглиц прокомментировал: "Интернет обладает уникальной и фундаментальной ценностью для реализации многих наших социально-экономических прав человека, позволяя пользователям подавать заявления о приеме на работу, отправлять медицинскую информацию медицинским работникам, управлять своими финансами и бизнесом, подавать заявления на социальное обеспечение и сдавать оценки образования.
"Структура Интернета обеспечивает взаимный обмен информацией, которая потенциально может способствовать прогрессу человечества в целом - потенциал, который следует защищать и использовать, объявив доступ к Интернету правом человека".
В исследовании описан ряд областей в развитых странах, где доступ в Интернет необходим для осуществления социально-экономических прав человека:
Исследование доктора Реглитца также высвечивает аналогичные проблемы людей, не имеющих доступа к Интернету в развивающихся странах - например, 20 процентов детей в возрасте от 6 до 11 лет не посещают школу в странах Африки к югу от Сахары. Многим детям приходится долго добираться пешком до своих школ, где количество классов обычно очень велико в ветхих, антисанитарных школах с недостаточным количеством учителей.
Однако инструменты онлайн-образования могут существенно изменить ситуацию, позволив детям, живущим удаленно от школ, завершить свое образование. Большее количество учащихся может обучаться более эффективно, если учебные материалы будут доступны в цифровом виде и ученикам не придется делиться книгами.
Для людей в развивающихся странах доступ в Интернет также может иметь значение между получением надлежащего уровня медицинского обслуживания или его отсутствием. Цифровые медицинские инструменты могут помочь диагностировать заболевания - например, в Кении портативный набор для обследования глаз на базе смартфона (Peek) использовался для проверки зрения людей и выявления людей, нуждающихся в лечении, особенно в отдаленных районах, которые недостаточно обслуживаются практикующими врачами.
В развивающихся странах люди часто сталкиваются с нехваткой обычных банков, а доступ в Интернет делает возможным расширение доступа к финансовым услугам. Малые предприятия также могут собирать деньги с помощью онлайн-платформ краудфандинга - Всемирный банк ожидает, что такие суммы, собранные в Африке, вырастут с 32 миллионов долларов в 2015 году до 2,5 миллиардов долларов в 2025 году.
Комментарии