При использовании виртуальной реальности в качестве учебного пособия важны контекст и "ощущение реальности"

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 24 декабря 2022 г., 13:37:29 MSK
  • 0 комментариев
  • 59 просмотров
Психологи заставляли людей изучать слова из двух фонетически похожих языков в условиях виртуальной реальности. Те, кто изучал каждый язык в его собственном уникальном контексте, перепутали меньше слов и смогли вспомнить 92% слов, которые они выучили. Напротив, участники, которые выучили оба набора слов в одном и том же контексте виртуальной реальности, с большей вероятностью путали термины между двумя языками и запомнили только 76% слов. Независимо от группы, те участники, которые чувствовали себя погруженными в мир виртуальной реальности, запомнили больше, чем те, кто не чувствовал себя погруженным.

Новое исследование, проведенное психологами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, показывает, что когда виртуальная реальность используется для обучения языку, контекст и реализм имеют значение.

Исследование опубликовано в журнале npj Наука об обучении.

"Контекст, в котором мы узнаем что-то, может помочь нам лучше запомнить это", - сказал Джесси Риссман, автор статьи и адъюнкт-профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. "Мы хотели знать, может ли изучение иностранных языков в среде виртуальной реальности улучшить запоминание, особенно когда существует вероятность того, что два набора слов будут мешать друг другу".

Исследователи попросили 48 англоговорящих участников попытаться выучить 80 слов на двух фонетически схожих африканских языках, суахили и чиньянджа, во время навигации по настройкам виртуальной реальности.

Надев VR-гарнитуры, участники исследовали одно из двух окружений - фантастическую страну фей или научно-фантастический пейзаж, - где они могли щелкнуть, чтобы выучить названия объектов на суахили или чиньянджа, с которыми они сталкивались. Некоторые участники изучали оба языка в одной и той же виртуальной среде; другие изучали по одному языку в каждой среде.

Участники перемещались по виртуальным мирам четыре раза в течение двух дней, каждый раз произнося переводы вслух. Неделю спустя исследователи провели поп-викторину, чтобы посмотреть, насколько хорошо участники запомнили то, что они узнали.

Результаты были поразительными: испытуемые, которые изучали каждый язык в его собственном уникальном контексте, перепутали меньше слов и смогли вспомнить 92% слов, которые они выучили. Напротив, участники, которые выучили оба набора слов в одном и том же контексте виртуальной реальности, с большей вероятностью путали термины между двумя языками и запомнили только 76% слов.

Исследование особенно своевременно, поскольку во время пандемии COVID-19 многие школы, колледжи и университеты K-12 перешли на разработку онлайн-платформ обучения.

"Такие приложения, как Zoom, предоставляют довольно мягкий контекст для обучения", - сказал Риссман. "Поскольку технология виртуальной реальности становится все более распространенной и доступной, дистанционные учащиеся могут быть мгновенно телепортированы в уникальные и богато оснащенные контексты для каждого класса".

Эксперимент был разработан Риссманом и Джоуи Ка-Йи Эссо, первым автором исследования, который в то время был докторантом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Риссман сказал, что ключевым фактором, определяющим способность испытуемых сохранять то, чему они научились, было то, насколько погруженными в мир виртуальной реальности они себя чувствовали. Чем меньше участник чувствовал себя субъектом психологического эксперимента - и чем больше он чувствовал себя "заодно" со своим аватаром, - тем больше виртуальные контексты могли положительно повлиять на его обучение.

"Чем больше мозг человека был способен реконструировать уникальный паттерн активности, связанный с контекстом обучения, тем лучше он мог вспомнить иностранные слова, которые там выучил", - сказал Риссман.

Психологи давно поняли, что люди склонны вспоминать вещи с большей готовностью, если они могут вспомнить что-то об окружающем контексте, в котором они это узнали, - так называемый феномен "контекстного костыля". Но когда информация привязана к контекстуальным сигналам, людям может быть трудно вспомнить ее позже в отсутствие этих сигналов.

Например, учащиеся могут изучать испанский язык в классе того же типа, где они изучают другие предметы. Когда это происходит, их испанский словарь может быть привязан к тем же контекстуальным подсказкам, которые привязаны к другому материалу, который они изучали, например, к теореме Пифагора или пьесе Шекспира. Подобный контекст не только облегчает перепутывание или забвение того, что они узнали, но и может затруднить запоминание любой информации за пределами классной комнаты.

"Ключевой вывод заключается в том, что если вы изучаете одно и то же в одной и той же среде, вы научитесь этому очень быстро", - сказал Эссо, который сейчас является аспирантом в Университете Джона Хопкинса. "Но даже если вы быстро учитесь, у вас могут возникнуть проблемы с запоминанием. То, что мы смогли использовать в этом исследовании, позволяет как быстро обучаться, так и улучшать запоминание в новых условиях".

Чтобы понять мозговые механизмы, которые поддерживают контекстно-зависимое обучение, исследователи набрали отдельную группу участников и просканировали их мозг с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, или ФМРТ. Когда испытуемые пытались вспомнить иностранные слова, находясь в сканере, их мозговая активность указывала на то, что они думали о контексте, в котором они выучили каждое слово.

Это открытие говорит о том, что виртуальная реальность может улучшить процесс обучения, если она убедительно представлена и если разные языки или учебные предметы преподаются в совершенно разных условиях.

Риссман сказал, что, хотя в исследовании оценивалось только то, как люди изучали иностранный язык, результаты показывают, что виртуальная реальность может быть полезна и для преподавания других предметов. Аналогичные подходы также могут быть использованы для психотерапии и поведенческой терапии, а также для того, чтобы помочь пациентам придерживаться инструкций врачей после посещения врача: пациенты могли бы лучше запомнить такие рекомендации, например, находясь у себя дома во время онлайн-общения со своими врачами.

Эссо сказал: "Переменные контексты могут заземлять информацию в большем количестве сигналов окружающей среды".

Комментарии

0 комментариев