Люди, пострадавшие от COVID-19, стали лучше относиться к машинам

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 24 декабря 2022 г., 13:37:18 MSK
  • 0 комментариев
  • 51 просмотр
Исследователи сообщают, что люди, пострадавшие от COVID-19, проявляют больше доброй воли к людям и человекоподобным автономным машинам. Полученные данные свидетельствуют о том, что кризис с коронавирусом помог сократить разрыв между людьми и технологиями.

Люди не очень хорошо относятся к машинам. Презрение выходит за рамки игрового автомата, который опустошил ваш кошелек, автомата, который не смог доставить кока-колу, или навигационной системы, которая заставила вас сделать нежелательный крюк.

Тем не менее, исследователи USC сообщают, что люди, пострадавшие от COVID-19, проявляют больше доброй воли - к людям и человекоподобным автономным машинам.

"Новое открытие здесь заключается в том, что когда люди отвлекаются на что-то неприятное, они относятся к машинам в социальном плане так же, как относились бы к другим людям. Мы обрели большую веру в технологии из-за пандемии и сокращения разрыва между людьми и машинами", - сказал Джонатан Гратч, старший автор исследования и директор по исследованиям виртуальных людей в Институте креативных технологий USC.

Выводы, которые недавно появились в журнале Это наука, получены от исследователей из Американского университета, Университета Джорджа Мейсона и Министерства обороны США.

Ученые отметили, что в целом люди в основном обходятся без социальных норм человеческого взаимодействия и по-разному относятся к машинам. Поведение сохраняется даже тогда, когда машины становятся более похожими на людей; вспомните Alexa, персону в навигационной системе вашего автомобиля или других виртуальных помощников. Это связано с тем, что поведение человека по умолчанию часто определяется эвристическим мышлением - поспешными суждениями, которые люди используют для управления сложными повседневными взаимодействиями.

Изучая взаимодействие человека и машины, исследователи отметили, что люди, пострадавшие от COVID-19, также проявляли больше альтруизма как по отношению к другим людям, так и к машинам.

Они показали это, используя простую "игру в диктатора", которая использовалась в других исследованиях в качестве общепринятого метода измерения альтруизма. Ученые отобрали людей, на которых негативно повлиял COVID-19, основываясь на измерениях стресса, а затем включили их в ролевую игру - с изюминкой. В дополнение к вовлечению в упражнение других людей испытуемые также использовали компьютеры.

Неожиданно люди, пострадавшие от COVID-19, проявили такой же альтруизм по отношению к компьютерам и партнерам-людям. По мере того как участники все больше отвлекались на проблемы, связанные с коронавирусом, они стали более сострадательно относиться к машинам.

"Наши результаты показывают, что по мере того, как люди больше взаимодействовали с помощью машин в течение прошлого года, восприятие ценности технологий росло, что привело к более благоприятной реакции на машины", - сказал Гратч.

Кроме того, научные прорывы, позволившие создать вакцины против коронавируса в рекордно короткие сроки, возможно, возродили веру в технологии. Вакцины против COVID-19 были разработаны менее чем за год ведущими университетами и фармацевтическими компаниями по всему миру. Такие прорывы могут повлиять на то, как люди реагируют на технологии в целом, объяснил Гратч.

Результаты исследования согласуются с предыдущими исследованиями, которые показывают, что стихийные бедствия часто вызывают сострадание у людей, которые чувствуют себя обязанными помочь. Во время пандемии COVID-19 люди стали более зависимыми от машин, чтобы покупать товары онлайн, работать удаленно из дома, посещать занятия или приобретать изготовленные средства индивидуальной защиты. Результаты показывают, что можно поощрять доброжелательное отношение к машинам другими способами, возможно, включая машины, которые выражают эмоции или культурные сигналы.

Но исследование также вызывает опасения. Например, нечестивые программисты могли бы спроектировать машины так, чтобы они выглядели и звучали более человечно, чтобы завоевать доверие людей, а затем обмануть их.

Помимо Гратча, авторами исследования являются Селсо М. де Мело из Исследовательской лаборатории армии США и Фрэнк Крюгер из Университета Джорджа Мейсона в Вирджинии.

Поддержка исследования осуществляется армией США, а также инициативой Minerva Research 387 в партнерстве с Управлением научных исследований ВВС (грант № 388 FA9550-18-1-0182 и FA9550-18-0455).

Комментарии

0 комментариев