Достоверно известно, что по крайней мере 4 крупных корпорации собираются принять участие в конкурсе на покупку активов обанкротившейся компании A123 Systems, намеченом на 6 декабря 2012 г., но реальное количество участников конкурса может оказаться вдвое большим.
A123 является изготовителем литий-ионных аккумуляторных батарей с использованием нанотехнологий. Компания постааляет аккумуляторные батарей для таких автомобилей как Karma (компании Fisker) и Spark EV от Шевроле (Chevtolet). Кроме этого, комапния изготавливает аккумуляторные энергохранилища большой емкости для энергосетей и выполняет поставки сверхкомпактных аккумуляторных батарей для оборонной промышленности США.
Проблемы у компании начались после того, как Fisker Automotive существенно снизила объем заказов на батареи для подключаемого к сети гибрида Karma. В 2012 году A123 пришлось вернуть на склады батареи, поставленные Fisker, что по оценкам составляет около 26% объема продаж A123 в 2011 году. A123 пыталвсь заключить согласшение о финансировании с компанией Wanxiang, но не смогла выполнить ряд необходимых требований.
Основные претенденты, которые будут бороться за активы компании, это Johnson Controls Inc. (JCI) и китайский производитель автокомпонент Wanxiang Group Corp.
Компания JCI обозначила интерес к покупке автомобильной части бизнеса A123, в то время как Wanxiang выражает заинтересованность к покупке компании целиком.
Согласно информации журнала Atomotive News, в аукционе так же будут участвовать немецкая компания Siemens AG и японская NEC Corp. Кроме этого, на часть или на все разноплановые активы компании A123, которые обслуживают как военные так и промышленные контракты, претендует, согласно судебному иску, банк, инвестировавший в A123.
Учитывая, что комания является исполнителем по ряду военных контрактов, заявка компании Wanxiang на покупку активов A123 рассматривается с точки зрения угрозе безопасности Соединенных Штатов Америки.
Конфиденциоальное предложение было направлено компанией Wanxiang судье по делам о банкротствах Кевину Кари (Kevin Carey), но два сенатора от Республиканской Партии направили требование внимательно изучить условия сделки в Комитет по Иностранным Инвестициям США.
Предложение Wanxiang должно быть одобрено этой правительственной структурой для того чтобы учавствовать в достаточно политизированной продаже массачусетской компании A123.
Многие надеятся, что победителем станет JCI, что позволит избежать разбирательств, связанных с национальной безопасности и в некоторой степени утихомирит шумиху относительно банкротсва A123, поскольку его напрямую связывается с просчетами действующей администрации Обамы, которая выделяла государственное финансирование на развитие предприятия.
По материалам журнала Automotive News (www.autonews.com) и официального сайта компании A123 Systems (www.a123systems.com).
Комментарии