Кинематограф помог "закрепить" гендерное неравенство в искусственном интеллекте

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 14 февраля 2023 г., 14:41:08 MSK
  • 0 комментариев
  • 47 просмотров
Исследование показало, что только 8% всех изображений профессионалов в области искусственного интеллекта в фильмах за столетие - женщины, и половина из них показана в подчинении у мужчин. Кинематограф пропагандирует искусственный интеллект как продукт гениев-одиночек мужского пола с комплексами бога, говорят исследователи. Они утверждают, что культурные представления влияют на выбор карьеры и набор персонала, поскольку индустрия искусственного интеллекта страдает от серьезного гендерного дисбаланса, что чревато развитием дискриминационных технологий.

Кинематографические изображения ученых, создавших искусственный интеллект за последнее столетие, настолько сильно смещены в сторону мужчин, что установился опасный "культурный стереотип", который может способствовать нехватке женщин, работающих сейчас в области разработки искусственного интеллекта.

они утверждают, что восприятие al влияет на выбор карьеры и набор персонала, поскольку индустрия искусственного интеллекта страдает от серьезного гендерного дисбаланса, что чревато развитием дискриминационных технологий.

Кинематографические изображения ученых, создавших искусственный интеллект за последнее столетие, настолько сильно смещены в сторону мужчин, что установился опасный "культурный стереотип", который может способствовать нехватке женщин, работающих сейчас в области разработки искусственного интеллекта.

Исследователи из Кембриджского университета утверждают, что такие культурные стереотипы и недостаточная представленность женщин влияют на карьерные устремления и набор персонала в сектор. По их словам, без достаточного количества женщин, создающих искусственный интеллект, существует высокий риск проникновения гендерных предубеждений в алгоритмы, предназначенные для определения будущего.

Команда из Центра будущего интеллекта Леверхульмского университета (LCFI) сократила более 1400 фильмов до 142 самых влиятельных кинематографических работ с участием искусственного интеллекта в период с 1920 по 2020 год и определила 116 персонажей, которых они классифицировали как "профессионалов в области искусственного интеллекта".

Из них 92% всех ученых и инженеров по искусственному интеллекту на экране были мужчинами, а представительницы женского пола состояли в общей сложности из восьми ученых и одного генерального директора. Это выше, чем доля мужчин в нынешней рабочей силе в области искусственного интеллекта (78%).

Исследователи утверждают, что такие фильмы, как Железный человек и Бывшая машина продвигайте культурное восприятие искусственного интеллекта как продукта гениев-одиночек мужского пола.

Из скудных восьми женщин-ученых в области искусственного интеллекта, появившихся за 100 лет существования кинематографа, четверо по-прежнему изображались неполноценными или подвластными мужчинам. Первый крупный фильм, в котором женщина-создатель искусственного интеллекта появилась на экране, появился только в комедии 1997 года Остин Пауэрс: Международный человек-загадка, с запредельной фрау Фарбиссиной и ее "Фемботами".

Этот недостаток изображений на экране может быть связан с отсутствием женщин за камерой. В зависимости от того, как учитывается пол режиссеров, ни один влиятельный фильм с сюжетной линией ИИ не был снят исключительно женщиной.* Исследование опубликовано в журнале Общественное понимание науки, с сопроводительным отчетом, опубликованным на веб-сайте LCFI.

"Гендерное неравенство в индустрии искусственного интеллекта носит системный и повсеместный характер", - говорит соавтор исследования доктор Канта Дихал из LCFI в Кембридже. "Мейнстримные фильмы являются чрезвычайно влиятельным источником и усилителем культурных стереотипов, которые помогают определять, кто подходит для карьеры в области искусственного интеллекта".

"Наш кинематографический обзор показывает, что женщины крайне недопредставлены на экране в качестве ученых в области искусственного интеллекта. Нам нужно быть осторожными, чтобы эти культурные стереотипы не стали самореализующимся пророчеством, когда мы вступим в эпоху искусственного интеллекта".

Исследователи обнаружили, что треть (37 человек) ученых-искусственников cinema представлены как "гении" - и из них только одна женщина. На самом деле, 14% всех профессионалов в области искусственного интеллекта в фильмах изображены как бывшие вундеркинды того или иного рода.

Команда LCFI ссылается на предыдущие исследования, показывающие, что люди разных возрастных групп ассоциируют исключительные интеллектуальные способности с мужчинами - "предубеждение о гениальности" - и утверждают, что стереотип ученых в области искусственного интеллекта как гениальных провидцев "укрепляет" убеждения, что женщины не подходят для карьеры, связанной с искусственным интеллектом.

"Гениальность - это не нейтральное понятие", - сказал соавтор доктор Стивен Кейв, директор LCFI. "Гениальность - это идея, основанная на гендерных и расовых представлениях об интеллекте, исторически сформированных белой мужской элитой. Некоторые влиятельные технологи, такие как Илон Маск, намеренно культивировали "гениальных" персонажей, которые явно основаны на кинематографических персонажах, таких как Железный человек".

Дихал и Кейв вместе со своими коллегами из LCFI и ведущими подкаста "Хороший робот" доктором Элеонорой Драдж и доктором Керри Макинерни также описывают способ, с помощью которого мужчины-ученые cinema создают человекоподобный искусственный интеллект в качестве формы эмоциональной компенсации.

Около 22% мужчин-ученых или инженеров в области искусственного интеллекта на протяжении всей истории кинематографа создают человекоподобный искусственный интеллект, чтобы "исполнять свои желания": заменять потерянных близких, создавать идеальных любовников или создавать искусственные копии самих себя.

"Кинематограф уже давно использует повествования об искусственном интеллекте для увековечения мужских фантазий, будь то зависть к утробе одинокого гения, творящего по своему образу и подобию, или комплекс бога, возвращающего мертвых к жизни или создающего послушных женщин", - сказал соавтор LCFI доктор Керри Макинерни.

Все это еще больше усугубляется подавляющим преобладанием "мужской среды" во многих фильмах об искусственном интеллекте, утверждают исследователи, при этом ИИ часто показывают как продукт корпораций или военных, в которых доминируют мужчины.

Команда LCFI утверждает, что нынешнее состояние представительства женщин в индустрии искусственного интеллекта является мрачным. Во всем мире только 22% специалистов в области искусственного интеллекта составляют женщины (по сравнению с 39% во всех областях STEM**). Более 80% всех профессоров искусственного интеллекта - мужчины, при этом женщины составляют всего 12% авторов на конференциях по искусственному интеллекту.

"Женщины часто ограничены низкооплачиваемыми ролями с низким статусом, такими как обеспечение качества программного обеспечения, а не престижными областями, такими как машинное обучение", - сказала соавтор LCFI доктор Элеонор Драге.

"Речь идет не только о неравенстве в одной отрасли. Маргинализации женщин могут способствовать продукты искусственного интеллекта, которые активно дискриминируют женщин - как мы видели на примере прошлых технологий. Учитывая, что научная фантастика формирует реальность, этот дисбаланс потенциально может быть как опасным, так и несправедливым".

Хотя некоторые могут усомниться в том, действительно ли изображение на экране влияет на реальный мир, команда LCFI указывает на исследование, показывающее, что почти две трети (63%) женщин в STEM говорят, что доктор Дана Скалли, главный герой-ученый легендарного телешоу "Секретные материалы", служила ранним образцом для подражания.***

Восемь женщин-ученых и инженеров по искусственному интеллекту (и одна генеральный директор) из века кино:

  • Квинтесса, женщина-инопланетянка в фильме "Трансформеры: Последний рыцарь" (2017)
  • Шури в фильме "Мстители: Война бесконечности" (2018)
  • Эвелин Кастер в фильме "Трансцендентность" (2014)
  • Ава в машине (2013)
  • Доктор Бренда Брэдфорд в фильме "Инспектор Гаджет" (1999)
  • Доктор Сьюзан Кэлвин в фильме "Я, робот" (2004)
  • Доктор Далин в фильме "Призрак в доспехах" (2017)
  • Фрау Фарбиссина в фильме "Остин Пауэрс: международный человек-загадка" (1997)
  • Смайлер, женский смайлик в фильме "Эмодзи" (2017)

Записи:

* Из 142 влиятельных фильмов об искусственном интеллекте в корпусе один, "Капитан Марвел", был снят совместно мужчиной и женщиной (Райан Флек и Анна Боден). Режиссерами четырех из них были Вачовски, которые являются трансгендерными женщинами. Однако, когда были сняты первые три фильма в корпусе (фильмы "Матрица", 1999-2003), оба брата и сестра Вачовски были представлены как мужчины, а когда был снят фильм "Восходящий Юпитер" (2015), Лилли была представлена как мужчина, а Лана - как женщина.

** STEM означает науку, технологию, инженерное дело и медицину.

*** 21st Century Fox, Институт гендера в МЕДИА Джины Дэвис и разведка Дж. Уолтера Томпсона (2018) "Эффект Скалли: я хочу верить"... в СТВОЛЕ. Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в средствах массовой информации.

Комментарии

0 комментариев