Неужели мой голос заставляет тебя хотеть делать покупки здесь?

  • Пользователь Алексей Коровин опубликовал
  • 1 января 2023 г., 13:47:22 MSK
  • 0 комментариев
  • 52 просмотра
Нарушая законы физики в среде виртуальной реальности, исследователи обнаружили, что изменение местоположения голоса виртуального помощника определенным образом может быть использовано в качестве инструмента для установления взаимопонимания с клиентами.

Виртуальные среды, в том числе для торговли, становятся все более распространенными, чтобы обеспечить пользователю максимально реалистичный опыт. Однако виртуальные среды также предоставляют исследователям новую возможность проводить эксперименты, которые были бы невозможны в реальном мире. Исследователи из Университета Цукубы сделали именно это, изучив, как изменение положения голоса виртуального продавца по сравнению с его визуальным положением повлияет на опыт покупок людей в магазине виртуальной реальности.

Люди определяют местонахождение звука, комбинируя визуальные и слуховые сигналы. Поскольку визуальные сигналы, как правило, менее изменчивы, они могут переопределять звуковые сигналы, что приводит к хорошо известному эффекту чревовещания, который возникает, когда человек воспринимает местоположение звука как отличное от его фактического источника. Также хорошо известно, что у людей есть личное пространство, которое варьируется в зависимости от социальных, личных факторов и факторов окружающей среды. Хотя оба явления долгое время изучались по отдельности, до развития виртуальной реальности не было возможности изучить, как эффект чревовещания изменяет личное пространство.

"В частности, мы хотели знать, как это влияет на взаимопонимание между пользователем и продавцом", - говорит профессор Земпо Кейичи, ведущий автор исследования. Взаимопонимание, или качество межличностного обслуживания, сильно влияет на лояльность и удовлетворенность, и опытные продавцы используют несколько методов для установления взаимопонимания с клиентами.

В своих экспериментах исследователи попросили 16 человек в среде виртуального магазина определить свое личное пространство и записать свое впечатление, когда к ним обращаются продавцы. У некоторых помощников голос и изображение находились в одном и том же положении, а у других голос находился на разном расстоянии между пользователем и помощником.

"Мы обнаружили, что взаимопонимание не нарушалось, когда отклонение между звуковой и визуальной позициями было недопустимо; однако, когда это можно было допустить, мы обнаружили два различных явления", - объясняет профессор Земпо Кейичи. Первый был похож на "сверхъестественную долину", которая возникает, когда несовершенное изображение человека вызывает чувство беспокойства у реального человека. Это уменьшило взаимопонимание с виртуальным помощником. Но когда звук приблизился еще ближе к человеческому, взаимопонимание усилилось.

Авторы называют это явление феноменом "рот-в-двери", потому что оно похоже на феномен "нога-в-двери", при котором небольшое, неосознанное согласие, например, не отходить, когда кто-то начинает говорить, заставляет человека улучшить свою оценку другой человек. Без этих виртуальных экспериментов это явление, скорее всего, осталось бы нераскрытым. Но теперь, когда это известно, авторы полагают, что это может быть использовано для улучшения пользовательского опыта, особенно в сценариях виртуального магазина.

Комментарии

0 комментариев