Это может быть крошечное оружие, но исследовательская группа по голографии Университета Бригама Янга выяснила, как создавать световые мечи - зеленые для Йоды и красные для Дарта Вейдера, естественно, - с настоящими светящимися лучами, исходящими от них.
Вдохновленные показами научной фантастики, исследователи также спроектировали сражения между одинаково маленькими версиями звездолета "Энтерпрайз" и боевого крейсера Клингонов, которые включают запуск фотонных торпед и поражение вражеского судна, которое вы можете увидеть невооруженным глазом.
"То, что вы видите в сценах, которые мы создаем, реально; в них нет ничего компьютерного", - сказал ведущий исследователь Дэн Смолли, профессор электротехники в BYU. "Это не похоже на фильмы, где световые мечи или фотонные торпеды на самом деле никогда не существовали в физическом пространстве. Они реальны, и если вы посмотрите на них под любым углом, вы увидите, что они существуют в этом пространстве".
Это последняя работа Смолли и его команды исследователей, которая привлекла внимание национальной и международной общественности три года назад, когда они выяснили, как рисовать объекты без экрана, свободно плавающие в космосе. Называемые дисплеями-оптическими ловушками, они создаются путем захвата одной частицы в воздухе лазерным лучом, а затем перемещения этой частицы по кругу, оставляя за собой освещенный лазером путь, который плавает в воздухе; как "3D-принтер для света".
Новый проект исследовательской группы, финансируемый за счет карьерного гранта Национального научного фонда, выходит на новый уровень и создает простые анимации в разреженном воздухе. Разработка прокладывает путь к иммерсивному опыту, когда люди могут взаимодействовать с голографическими виртуальными объектами, которые сосуществуют в их непосредственном пространстве.
"Большинство 3D-дисплеев требуют, чтобы вы смотрели на экран, но наша технология позволяет нам создавать изображения, парящие в пространстве - и они физические, а не какой-то мираж", - сказал Смолли. "Эта технология может позволить создавать яркий анимированный контент, который вращается вокруг обычных физических объектов, ползает по ним или взрывается из них".
Чтобы продемонстрировать этот принцип, команда создала виртуальные фигурки из палочек, которые передвигаются по воздуху. Они смогли продемонстрировать взаимодействие между своими виртуальными изображениями и людьми, попросив студента поместить палец в середину объемного дисплея, а затем заснять, как тот же самый палец-палочка движется вдоль и спрыгивает с этого пальца.
Смолли и Роджерс подробно описывают эти и другие недавние открытия в новой статье, опубликованной в журнале Nature Научные отчеты в этом месяце. Работа преодолевает фактор, ограничивающий использование дисплеев с оптическими ловушками: в то время как эта технология не способна отображать виртуальные изображения, Смолли и Роджерс показывают, что можно имитировать виртуальные изображения, используя изменяющийся во времени фон перспективной проекции.
"Мы можем сыграть несколько причудливых трюков с параллаксом движения и заставить дисплей выглядеть намного больше, чем он есть физически", - сказал Роджерс. "Эта методология позволила бы нам создать иллюзию гораздо более глубокого отображения, вплоть до теоретически бесконечного размера дисплея".
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=N12i_FaHvOU&list=TLGGbyUMLSISdIswNzA1MjAyMQ&t=1s
Комментарии