Проверенный и надежный электродвигатель для инновационного электромобиля *

"Миа" (Mia) является первой моделью, поставляемой компанией "Миа электрик" (Mia electric). Этот электромобиль разработан для городских условий, и его электродвигатель должен быть компактным, обеспечивать хорошую мощность на единицу массы и снижать объем и вес аккумуляторных батарей. *) Перевод статьи в журнале "Power in Motion", № 4 - том 7, апрель 2012

мотор Leroy-Somer электромобиля Миа (Mia)"Миа электрик" (Mia electric) является новым изготовителем, специализирующимся исключительно на разработке электромобилей. Компания предлаает экономичные средства передвижения с нулевым локальным выбросом вредных веществ и в доступном большому количеству людей ценовом сегменте. Это является ответом на потребности людей, живущих как в небольших городах, так и в крупных метрополиях и на постоянный рост цен на ископаемое топливо. Компания находится в собственности Франко-Германского партнерства и находится в Западной Франции, в городе Серизе, Дё-Севр, Франция. Завод компании оснащен по последнему слову техники и может производить 12000 машин в год или 1000 электромобилей в месяц. В компании работают 450 человек. "Миа Элеткрик" была официально представлена на Автомобильной выставке в Женеве "Geneva Motor Show" в марте 2012 года. Компания была преобразована из автомобильной инжиниринговой фирмы Heuliez.

"Миа" (Mia) является первой моделью, реализуемой Миа электрик. С сентября 2011 года, электромобиль "Миа" продается частным лицам. Этот электромобиль разработан для городских условий и занимает исключительные позиции с точки зрения требований, которым он удовлетворяет: "Компактность, вместительность, простота в управлении, доступность, экономичность, удовольствие".

Патрик Ларжё (Patric Largeau) из "Миа электри" объясняет: "Несколько критериев привели к решению выбрать правильный двигатель. В первую очередь, характеристики двигателя: Он должен быть компактным, обеспечивать хорошую выработку на единицу массы и снизить объем и вес аккумуляторных батаррей. Затем, чрезвычайно важным является способность поставщика принять участие в разработке изделия в соответствии с подходами принятыми для разработки автомобильных компонент. И наконец, нам необходимо очень надежное решение для того, чтобы наши покупатели не имели проблем. Более того, для "Миа" мы на ранней стадии приняли решение использовать стандартное изделие, не только из-за того, что автомобиль должен был быть разработан быстро, но и так же потому, что мы нуждались в хорошо зарекомендовавшем себя и надежном решении".

"Мы изучили множество возможных поставщиков и с нашей точки зрения Лерой Сомер (Leroy-Somer) был наилучшим выбором. Лерой Сомер действительно имеет технологическое превосходство в производстве электродвигателей для автомобилей. Они действительно обеспечили поддержку на всех этапах разработки, начиная с технических аспектов, и заканчивая рабочими группами "по конкурентности". Так же огромным преимуществом при интеграции их решения явилось понимание принципа работы всего комплекса электропривода автомобиля. Мы убедились в наджености Лерой Сомер. Я бы добавил еще одно преимущество возможности дальнейшего развития, которое мы получили привлекая Лерой Сомер: они являются одним из немногих производителей, с которыми можно переключиться с асинхронных электродвигателей на синхронные электродвигатели с постоянными магнитами с теми же техническими гарантиями", продолжает Патрик Ларжё.

"Электромобиль "Миа" был разработан для выполнения определнных требований: покрытия 80% городских поездок. "Миа" имеет автономность 80 км для модели с двигателем 8 кВт и 130 км для модели с двигателем 12 кВт. Электромобиль является элегантным, экономичным и экологичным решением для передвижения по городу. Автомобиль имеет уникальный и привлекательный дизайн и очень практичен: сдвижные двери открывают проем от самой крыши до пола с обеих сторон и делают посадку и загрузку грузов в электромобиль удобной и простой. Кроме этого, такие сдвижные двери делают простой посадку на заднее сиденье ребенка. Центральное положение сиденья водителя обеспечивает безопасное и осторожное вождение."

Пьерр-Эммануэль Сарр (Pierre-Emmanuel Sarre), Президент Подразделения Приводных Систем компании Лерой Сомер объясняет: "Мы инвестировали необходимые ресурсы для удовлетворения наших амбиций в этом секторе рынка".

В компании Лерой Сомер (Leroy-Somer) создан так называемый Центр Превосходства, объединяющий специалистов различного профиля и ориентированных на сектор электромобилей. В этм центре работают 15 конструкторов и инженеров, отвечающих за соответствие конструкции электродвигателя стандартам качества автомибильной промышленности. Компания так же опирается на опыт и знания 500 сотрудников одного из своих заводов, на площадях которого изготавливаются электродвигатели для электромобилей. "Как доказательство нашей нашей ориентированности на этот рынок, мы выделили отедльный производственный участок, состоящий из двух линий: один для синхронных электродвигателей и другой для асинхронных машин", добавляет Пьерр-Эммануэль Сарр.

По словам Президента Подразделения Приводных Систем, Лерой Сомер имеет много выходов на рынок электромобилей: "Не смотря на огромный опыт нашей компании, нам приходится адаптироваться к специфическим требования автомобильного рынка. Мы создали отдельный испытательный комплекс для увеличения надежности двигателя и выполнения специфических требований к данному решению. Например, мы изменили пропитку обмоток для увеличения устойчивости к вибрациям. Учитывая опыт предыдущих серийных разработак, парк электромобилей, укомплектованных двигателями Leroy-Somer составляет более 10000 единиц, что доказывает проверенность и надежность нашего решения. И наконец, мы опережаем наших конкурентов с точки зрения удельной мощности электродвигателя и его компактности."

"Сегодня Leroy-Somer разрабатывает и производит электродвигатели с очень высоким коэффициентом полезного действия (К.П.Д.) и непревзойденными показателями по компактности и снижению веса. Новые технологии помогают нам снизить массу мотора на 10...15%, что помогает увеличить автономность электромобиля".

синхронный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе Leroy-Somer для приводе электромобиляLeroy-Somer разрабатывает и изготавливает моторы для электромобилей более 40 лет. В 1995 году, например, Leroy-Somer принял участие в запуске проекта "Пежо 106" (Peugeot 106), оборудованного электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением. Эта технология обеспечивает преимущество максимального момента двигателя на низкой скорости. Около 8000 двигателей было изготовлено по этой технологии. В то время, электромобиль "Пежо 106" (Peugeot 106) принимал участие в самом большом в истории Европы эксперименте по развитию парка самообслуживаемых электромобилей, который производился в городе Ля Рошель (La Rochelle). Это были реальные крупномасштабные испытания и для производителей автомобилей и для поставщиков комплектующих!

Огромный опыт, полученный компанией во многих проектах позволяет Leroy-Somer предлагать весь спектр технологий автомобильного электропривода:

  • Асинхронные электродвигатели, с воздушным или водяным охлаждением, надежность и выносливость которых широко известна;
  • Синхронные электродвигатели, отличающиеся особенно высокими параметрами энергоэффективности
  • Новые электродвигатели с постоянными магнитами, имеющие беспрецедентные технические характеристики с точки зрения мощности, компактности и  уровня шума.

Эти двигатели являются решениями для тягового привода транспортных средств и легких квадроциклов, тяжелых квадроциклов, трициклов, вспомогательного транспорта, тяговых электродвигателей гибридных автомобилей, а так же вспомогательных приводов систем охлаждения в грузовых рефрижераторах и систем кондиционирования автобусов.

"Нашей целью являются рынки с небольшой и средней серийностью и доля рынка электромобилей уже является существенной в нашем объеме производства", завершает Пьерр-Эммануэль Сарр. Учитывая современную интенсивность развития электромобилей, Leroy-Somer может расчитывать на рост продаж в этом секторе на 50%.

Об Emerson (Эмерсон):

Emerson (NYSE: EMR), имеет штаб-квартиру в городе Сэнт Луис (St. Louis), штат Миссури (Missouri) Соединенные Штаты Америки (USA) и является мировым лидером в синтезе технологий и инжиниринга для обеспечения инновационных решений для заказчиков промышленного, коммерческого и потребительского секторов по всему миру. Компания состоит из пяти бизнес сегментов: Process Management (Управление Процессами), Industrial Automation (Промышленная Автоматизация), Network Power (Питание Сетей), Climate Technologies (Климматические Технологии) и Commercial & Residential Solutions (Коммерческие и Бытовые Решения). Объем производства в 2011 финансовом году составил $24,2 миллиарда. Больше информации Вы можете найти на сайте www.emerson.com.

Об Emerson Industrial Automation TM:

Emerson Industrial Automation (Эмерсон Промышленная Автоматизация), подразделение Эмерсон (Emerson), обеспечивающее технологии, которые позволяю заказчикам из шировкого спектра отраслей увеличивать производительность, эффективность и качество. Спектр продуции включает синхронные генераторы, электродвигатели и преобразователи частоты, устройства распределения электроэнергии и жидкостей, устройства передачи механической энергии и трансмиссии, ультразвуковые системы пайки и решения по автоматизации. Emerson включает следующие бренды: Appleton, ASCO, Branson Ultrasonics, Browning, Control Techniques, Kop-Flex, Leroy-Somer, McGill, Morse, Numatics, O-Z/Gedney, Rollway, SealMaster, and System Plast. Болше информации Вы найдете на сайте www.EmersonIndustrialAutomation.com.

О Leroy-Somer:

Leroy-Somer является одним из мировых лидеров по производству электромеханических и электронных приводных систем и промышленных синхронных генераторов. Подразделение группы Эмерсон (Emerson), Leroy-Somer является французской компанией с 9700 сотрудниками, 32 заводами и 470 сервисными центрами и офисами продаж по всему миру. В 2011компания достигла оборота €1292 миллиона.

8 comments
  • Сергей Петраков
    Сергей Петраков К сожалению, энергия, получаемая с 1 кв.м солненой батареи очень невелика, а мощность тягового электропривода приличная - 10...15 кВт даже для небольших электромобилей. Кстати, современные технологии производства аккумуляторов дают неплохие результаты: в ...  more
    September 22, 2012
  • Владимир Кузнецов
    Владимир Кузнецов Электродвигатель 10...15 кВт. Какой же мощности должен быть ДВС да еще и на экономичной частоте? И о каких провалах в крутящем моменте идет речь? Изготовители ДВС в характеристиках заявляют, как правило, о номинальной мощности при некоторой номинальной ча...  more
    September 23, 2012
  • Сергей Петраков
    Сергей Петраков Здравствуйте, Владимир. Так просто в комментариях без графиков ответить на этот вопрос сложно. Если посмотреть графики моментов ДВС серийных автомобилей, то на частотах вращения коленвала от холостого хода до 2200 об/имн момент ниже номинального, причем н...  more
    September 24, 2012
  • Владимир Кузнецов
    Владимир Кузнецов Снимаем тему. Солнечная батарея на площади крыши в 1,5 кв. м. при КПД 18 % даст не более 1 кВт*час энергии при пике солнечной активности солнца в течении 6 час. Генератор для подзарядки? Аккумуляторы? Может быть. Но наши комплектующие генератор+свинцовые ...  more
    September 24, 2012