Парадокс дружбы - это наблюдение, что степени соседей узла в любой сети в среднем будут больше, чем степень самого узла. Другими словами: у ваших друзей, вероятно, больше друзей, чем у вас.
В то время как стандартная формулировка парадокса дружбы, по сути, касается средних значений, встречаются и значительные вариации.
В Журнал сложных сетей Исследователи из Института Санта-Фе и Мичиганского университета Джордж Кантуэлл, Алек Киркли и Марк Ньюман решают эту проблему, разрабатывая математическую теорию парадокса дружбы.
У некоторых людей много друзей, в то время как у других их всего несколько. Если у вас нет веских оснований полагать иначе, разумно предположить, что у вас примерно среднее количество друзей.
Но если вы сравните себя со своими друзьями, вы можете увидеть другую картину. На самом деле, простой расчет, приведенный в статье Скотта Л. Филда 1991 года, озаглавленной "Почему у ваших друзей больше друзей, чем у вас", показывает, что, скорее всего, многие из ваших друзей более популярны, чем вы.
Почти по определению ваши друзья, скорее всего, относятся к тому типу людей, у которых много друзей. Возможно, что еще хуже, этот эффект означает, что ваши друзья могут быть не только более популярными, чем вы, но и более богатыми и привлекательными.
Такого рода парадоксы дружбы изучались сетевыми учеными в течение 30 лет.
"Стандартные анализы касаются среднего поведения, но среди людей существует большая неоднородность", - говорит Кантуэлл. "Могут ли средние результаты, например, быть искажены несколькими выбросами? Чтобы получить более полную картину, мы изучили полное распределение, описывающее, как люди сравниваются со своими друзьями, а не просто со средним показателем ".
Исследователи обнаружили, что применение математики к реальным данным позволяет получить несколько более детальную картину. Например, популярные люди с большей вероятностью будут дружить друг с другом, в то время как менее популярные люди с большей вероятностью будут дружить с менее популярными людьми.
И наоборот, у некоторых людей есть только один или два друга, в то время как у других их сотни. "Это имеет тенденцию усиливать эффект", - говорит Кантуэлл. "Хотя, безусловно, существуют и другие эффекты, около 95% различий в социальных сетях можно объяснить только этими двумя".
Мы все должны "просто остерегаться впечатлений, которые мы получаем о нашем успехе и социальном статусе, глядя на окружающих нас людей, потому что мы получаем искаженное представление", добавляет Кантуэлл. "В автономном социальном мире предвзятость частично смягчается тем фактом, что мы, как правило, оказываемся в окружении похожих людей. Однако в онлайн-социальных сетях эффект может быть усилен - практически нет ограничений на количество людей, которые могут подписаться на кого-то онлайн, и нет причин смотреть только на "похожих" людей".
Комментарии